Комплекс "Пеленг-АР"
Комплекс «Пеленг АР» предназначен для дистанционного управления одной или двумя рулевыми машинами и стабилизации заданного курса, устанавливаемого вручную или от навигационного комплекса.
Приборы комплексов «Пеленг АР» размещаются согласно назначению в рулевой рубке, на мостике, в румпельном отделении (на рулевой машине) и в помещениях судна.
В составе комплекса поставляются приборы, обеспечивающие стыковку с рулевыми машинами любого типа, в т.ч.:
- с электромагнитными клапанами;
- с электрическим приводом руля.
Комплекс «Пеленг АР» обеспечивает аварийный (ручной, местный) режим управления.
Комплекс «Пеленг АР» обеспечивает переход с режима автоматического управления на режим ручного управления одной манипуляцией в течение не более 3с при любом положении руля.
В автоматическом режиме обеспечивается:
-
установка заданного курса с точностью ±0,1° и ввод разовых поправок к заданному курсу с пульта АР или выносных постов, вплоть до полной циркуляции;
-
установка скорости поворота судна (на вновь проектируемых судах, где имеется датчик скорости поворота);
-
ввод команд от выносных постов на изменение курса вплоть до полной циркуляции с последующим выходом на прежний курс.
Примечание - Электрические связи и порядок работы в составе навигационного комплекса согласовываются в каждом конкретном случае применительно к судну и типу комплекса.
-
стабилизация заданного курса при средней ошибке не более 0,2° (без учета ошибки гирокомпаса);
-
ограничение рыскания судна с адаптацией режима к условиям плавания (ручной или автоматической). При этом пределы адаптации позволяют оптимизировать рыскание и нагрузку на рулевую машину до приемлемых величин в любых погодных условиях;
В основном режиме обеспечивается перекладка руля на угол пропорциональный повороту штурвала на пульте. Возможен также прием сигналов для следящего управления рулем от других постов и навигационных комплексов.
В резервном режиме обеспечивается перекладка руля в течение времени удержания клавиши на приборе ПУ в нажатом положении.
В автоматическом, основном, резервном режимах обеспечивается электрическое ограничение перекладки руля на угол не более 35.
Комплексы «Пеленг АР» обеспечивают отображение положения руля на рулевых указателях с погрешностью не более 1 при положении руля на 5 от диаметральной плоскости и с погрешностью не более 2 при других положениях.
Комплексы «Пеленг АР» и их составные части обеспечивают сохранение технических параметров при изменении напряжения судовой сети на 10% и частоты на 5%.
Комплексы «Пеленг» и их составные части не должны выходить из строя при кратковременных отклонениях от номинальных значений по напряжению ±20% в течение 1,5 с, по частоте ±10% в течение 5 с.
Комплексы «Пеленг» обеспечивают сопряжение с навигационными комплексами по стандартным интерфейсам связи типа RS-232, IEC-1162-1, по согласованному протоколу связи.
В аварийном (ручном) режиме перекладка руля обеспечивается
По степени защиты приборы, размещаемые в помещениях, соответствуют группе IP22, а размещаемые на открытых палубах и в румпельном отделении - IP56.
Комплекс "Пеленг-АР" является собственной разработкой ООО "НПП "Альбатрос", изготавливается из отечественных комплектующих изделий и полностью соответствует программе импортозамещения Правительства РФ.
Свидетельство о типовом одобрении Российского морского регистра судоходства