Системы ДАУ главными двигателями с совмещенным задатчиком
Системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) пропульсивной установкой предназначены для управления скоростью и направлением движения судна, путём изменения частоты вращения главного двигателя (ГД) и направления упора гребного вала.
На судах с винтами фиксированного шага (ВФШ) на базе реверсивных мало- и среднеоборотных ГД система ДАУ обеспечивает изменение упора и направления вращения гребного вала путём изменения частоты и направления вращения ГД.
На судах с ВФШ на базе главных нереверсивных дизелей система ДАУ обеспечивает изменение направления вращения гребного вала путём автоматизированного управления реверсивным дизель-редукторным агрегатом.
На судах, оснащённых винтами регулируемого шага (ВРШ) или водомётными движителями, система ДАУ работает в сочетании с системой управления главным движителем, изменяющей скорость и направление движения судна.
Комплектно с системой ДАУ ГД поставляются следующие устройства:
-
электропневматические преобразователи для управления регулятором частоты вращения (собственная разработка предприятия)
-
электропневматические преобразователи для управления переключением муфт реверс-редукторов ГД (собственная разработка предприятия)
-
система защиты главных двигателей
-
судовой машинный телеграф (совмещенный с задатчиком системы ДАУ ГД) со следящим электрическим валом (собственная разработка предприятия)
Системы ДАУ ГД могут поставляться как автономно в качестве локальных систем управления, так и в качестве подсистемы интегрированной распределенной АСУ ТП судна.
Оригинальной разработкой НПП "Альбатрос" является машинный телеграф с электрическим валом.
Судовой машинный телеграф (МТ) предназначен для связи между рулевой рубкой (РР) и машинным отделением (МО) при управлении пропульсивной установкой машинный телеграф выполняет следующие функции:
-
передача команд судоводителем из рулевой рубки в машинное отделение об изменении частоты вращения главного двигателя и направления упора гребных винтов пропульсивной установки;
-
прием команд вахтенным в машинном отделении и передача в рулевую рубку подтверждения об их получении;
-
возможность подачи команд с центрального и бортового постов управления в рулевой рубке при синхронном перемещении рукояток управления на указанных постах ("электрический вал");
-
звуковая и световая сигнализация при подаче и подтверждении приема команд; формирование задающего сигнала для системы дистанционного автоматизированного управления главным двигателем с выдачей стандартного сигнала 4 - 20 мА по положению рукоятки центрального командного машинного телеграфа.
Машинный телеграф предназначен для применения на строящихся и модернизируемых судах с винтами фиксированного и регулируемого шага, имеющих знак автоматизации А1, А2 и A3 в символе класса.
Машинный телеграф поставляется с Сертификатом Морского Регистра судоходства РФ или другого Морского классификационного общества (по требованию заказчика).
В состав МТ входят:
-
Командный машинный телеграф (КМТ) с одной или двумя рукоятками управления и электроприводами
-
Исполнительный машинный телеграф (ИМТ) з Блок управления, включающий программируемый контроллер
-
Устройство звуковой и световой сигнализации для РР
-
Устройство звуковой и световой сигнализации для МО
Питание машинного телеграфа осуществляется от общесудовой сети по двум независимым фидерам:
-
основной фидер - переменный ток, напряжение 220В, 50 Гц;
-
резервный фидер - постоянный ток, напряжение 24В.
При автоматическом переключении машинного телеграфа на резервный источник питания выдается сигнал в судовую систему АПС.
Визуальная информация о выданных из РР командах отображается на ИМТ в виде светового сигала заданной команды. Для подтверждения приема вновь поданной из РР команды вахтенный оператор поворачивает рукоятку на ИМТ до совмещения ее положения с соответствующим светоиндикатором задания команды. До момента совмещения положений рукояток в машинном отделении и рулевой рубке работает прерывистый звуковой сигнал.
Рукоятки КМТ на центральном и бортовых постах в рулевой рубке автоматически перемещаются в идентичное (согласованное) положение с помощью электрического вала.
Перед поворотом рукоятки на любом КМТ оператор предварительно нажимает кнопку "главный" ("мастер"), при этом рукоятки на двух других постах перемещаются в положение, установленное на данном посту.
